Персональное место сотрудника. Выбор и расстановка офисной мебели — Как сделать самому?
Покупка и расстановка офисной мебели иногда похожа на игру «пятнашки», с той лишь разницей, что помимо неодушевленных предметов здесь задействованы еще и люди. И от решения этой головоломки порой зависит работоспособность сотрудников и успешность бизнеса.
Офисная обстановка должна быть исключительно функциональной и непременно красивой, ведь на работе мы проводим большую часть времени. Внешний вид мебели в первую очередь диктуется размерами свободного пространства.
Если помещение большое, его, как правило, разделяют перегородками на сектора ровно по длине столов. Так называемый open space позволяет рассадить в одной комнате больше народу, но при этом каждый сотрудник сидит спиной ко всему офису. Если не получается выстроить перегородки так, чтобы рабочие зоны были не только ограничены по краям, но и полностью закрыты, имеет смысл поставить угловые столы с закругленной столешницей. Подобная мебель увеличивает личное пространство. Можно сесть под углом 45° относительно параллельно стоящих перегородок, которые создадут чувство защищенности.
Если офис небольшой, то расстановка мебели – это постоянный компромисс между личным пространством каждого сотрудника и общим пространством помещения. Здесь столы следует выбирать маленькие, с короткими столешницами и возвышающимися пристроенными полками. Пусть такой стол не будет иметь ящиков, но их легко заменят специальные боксы и контейнеры для бумаг, которые можно поставить сверху на полки. Дополнительный плюс компактной мебели – сотрудники вынуждены содержать ее в идеальном порядке, иначе созданный ими беспорядок выселит их с рабочего места.
Самые распространенные стулья в офисах – подвижные, с ножками на колесиках. Как правило, на таких стульях можно регулировать высоту сиденья, положение спинки и подлокотников. Популярность этих стульев объясняется просто – они удобны. Хорошо продуманная конструкция позволяет человеку быть одновременно собранным и расслабленным, поскольку спинка дает опору для поясницы и снимает напряжение позвоночника. В офисах, размещенных в исторических зданиях с паркетными полами, порой запрещено использовать стулья на колесиках, поскольку те могут повредить лак. В этом случае можно приобрести специальные полиуретановые коврики, которые предохраняют лак от царапин.
Помимо столов и стульев в кабинетах есть стеллажи для книг. Лучше, если шкафов будет больше, чем требуется на данный момент, поскольку количество бумаг и документов, которые необходимо сохранять, постоянно возрастает. Иногда нужно купить шкаф специально для временно ненужных вещей, своего рода «чуланчик», куда будут складываться компьютерные мышки и провода, ненужные бумаги, лишние новогодние корпоративные подарки и прочее. Еще не лишней бывает покупка тумбочек, на которые можно поставить принтер или чайник.
Каждый офис требует индивидуального подхода. Универсального решения не существует, иногда мебель купленная для одного помещения, не подходит для другого, и переезжающий офис вынужден полностью менять обстановку. Но для того, чтобы сотрудникам было комфортно, необходимо соблюсти ряд общих правил. Правило первое: помимо рабочего пространства, каждый сотрудник должен иметь место для личных вещей. Правило второе: все вещи или документы, которые постоянно нужны в работе, должны находиться на расстоянии вытянутой руки. Правило последнее: вещи, которые не нужны постоянно в работе, нужно убирать подальше – важно, чтобы было куда. Впрочем, гораздо эффективнее решать вопросы планировки кабинетов совместно с сотрудниками.
Информация предоставлена ИКЕА.