Воздуховоды. Как будем вешать? Способы крепления воздухоотводов — Как сделать самому?

Пожалуй в среде профессионалов наиболее распространенным является крепление прямоугольных воздуховодов с помощью шпильки и профиля, который может быть двух основных типов: Z — и L — образный. И в том и в другом случае крепление к воздуховоду осуществляется с помощью саморезов.

Фото 1.1. Крепление
припомощи Z-образного
профиля и шпильки

Фото 1.2. Крепление
припомощи L-образного
профиля и шпильки

Принципиальной разницы между L — и Z — образными профилями нет (фото 1.1, 1.2), но обычно Z — профиль используют при креплении более массивных воздуховодов, так как в этом случае дополнительный уголок поддерживает тело воздуховода снизу, снимая часть нагрузки с саморезов и придавая конструкции дополнительную жесткость. Кроме того, в местах крепления профилей к шпильке в обязательном порядке должны быть резиновые уплотнители, которые компенсируют легкие колебания воздуховода и снижают уровень шума.

Фото 1.3. Крепление при
помощи траверса
и шпильки

Читайте также:  Опасности кондиционеров и современные методы их решения. Биофильтры и сроки их работы в кондиционерах. Ответы на вопросы, что происходит внутри кондиционера, опасности неправильного пользования режимами работы кондиционера. Свежий воздух и его обновление. - Как сделать самому?

Фото 2.1. Крепление при
помощи хомута
и шпильки

Если же необходимо установить прямоугольный воздуховод внушительных габаритов (со стороной более 600 мм), обычно используют крепление с помощью шпилек и траверсы (фото 1.3). При таком способе монтажа воздуховод опирается на траверсу, а возможные боковые перемещения ограничены шпильками. В идеале для плотности прилегания и лучшей звукоизоляции между воздуховодом и траверсом помещают специальный резиновый профиль. Таким образом, при траверсном креплении тело воздуховода не травмируется саморезами, а потому этот способ наиболее предпочтителен при монтаже тепло — и звукоизолированных воздушных каналов.
При монтаже воздуховодов круглого сечения чаще всего используют хомуты и шпильки (фото 2.1). Такой способ прост, эффективен и позволяет с одинаковым успехом монтировать как обычные, так и тепло — звукоизолированные воздуховоды. Главное — иметь под рукой набор хомутов необходимого диаметра.

Фото 3.1. Крепление при
помощи перфоленты
без хомута

Однако в ряде случаев используют крепление как круглых, так и прямоугольных воздуховодов с помощью перфоленты. В первом случае делается петля, а во втором перфоленту цепляют за болт в местах соединения воздуховодов между собой (фото 3.1). Такое крепление безусловно дешевле (стоимость перфоленты не превышает 11–14 рублей за метр), но обладает целым рядом недостатков. Прежде всео, оно не обеспечивает должной жесткости, а потому воздуховод нередко начинает «гулять» и вибрировать. Кроме того, при закреплении воздуховодов на перфоленту их трудно выравнивать по высоте. В результате резко увеличивается уровень шума, а при явных ошибках в монтаже может произойти нарушение герметичности трассы. Если уж применять при монтаже перфоленту, то лучше использовать с хомутами (фото 3.2). Опытные монтажники обычно ограничивают использование перфоленты круглыми воздуховодами диаметром до 150–200 мм, а при прокладке воздушных каналов большого сечения предпочитают использовать более надежные виды соединения.
Не менее принципиален и способ крепления воздуховодов к потолку. Обычно для этого используют высококачественные металлические анкеры, механизм крепления которых в целом аналогичен тому, как пластиковый дюбель «цепляется» за стену под воздействием шурупа (фото 4).

Читайте также:  CLIVET представляет новинки 2006 года - Как сделать самому?

Фото 4. Забивной анкер

Анкеры вставляются в заранее высверленное отверстие, и при помощи специального долота выбивается перепонка, отделяющая резьбовую часть от «цветка». После этого в анкер заворачивается шпилька, под действием которой «цветок» раскрывается в отверстии и намертво фиксирует анкер в потолке. Забивные анкеры выдерживают весьма значительные нагрузки, поэтому рекомендуется применять именно этот вид крепежа. В случае применения того, что попало под руку, может произойти ослабление и разбалтывание соединения шпильки с потолком, что приведет к деформации воздуховода со всеми вытекающими последствиями.

Фото 3.2. Крепление при
помощи перфоленты
с хомутом

Рис. 5. Крепление при
помощи струбцины

Отдельный случай — прокладка воздуховодов в помещениях, где прикрепить их к потолку невозможно или нецелесообразно. В этом случае для монтажа трассы обычно выбирают металлическую балку: угол, тавр или двутавр. На существующий профиль одеваются специальные струбцины, к которым и крепится шпилька (фото 5, струбцина на профиле).

Статья подготовлена рекламным отделом группы компаний «Сиеста».

Предоставлено журналом Мир климата

Не жмись, лайкни!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее в Системы вентиляции и кондиционирования
Воздухоочистители. Бытовые очистители воздуха, полу — и профессиональные, применяемые фильтры для очистки воздуха — Как сделать самому?

В последнее время все больше говорят и пишут об очистке воздуха. Чтобы разобраться с этим вопросом, мы попросили специалистов ведущей...

Виды кондиционеров и особенности подбора — Как сделать самому?

Кондиционер представляет собой агрегат, применяемый для обогрева и охлаждения воздушных масс в комнате, квартире, доме. В зависимости от назначения и...

Вентиляция в частном доме — особенности проектирования — Как сделать самому?

Современное течение жизни в загрязненных городах все чаще приводит жителей мегаполисов к необходимости загородного проживания. Для этого строятся коттеджные поселки...

Вентиляция квартир и коттеджей. Приточные установки для вентиляции офисов, квартир и коттеджей — Как сделать самому?

Если "подышать свежим воздухом" вы идете на улицу, а возвращаясьдомой первым делом открываете окна, значит система вентиляции в вашемдоме работает...

Вентиляция коттеджа — Как сделать самому?

В поисках свежего воздуха жители мегаполисов стали переселяться в загородные дома. Это связано с огромным количеством транспорта, промышленных предприятий. В...

Закрыть