Офис XXI века. Организация офисного пространства: интерьер офиса, освещение в офисе, акустика — Как сделать самому?

Офис XXI века. Организация офисного пространства: интерьер офиса, освещение в офисе, акустика - Как сделать самому?В XXI веке физический труд все больше уступает место интеллектуальному. Наличие современного высокотехнологичного оборудования позволяет максимально автоматизировать процесс производства, а человеческий ресурс — использовать более рационально.

Таким образом, основное рабочее пространство россиян сегодня — это не цех завода или фабрики, а офис. Простые математические подсчеты показывают, что в среднем офисный сотрудник проводит на рабочем месте около 2000 часов в год. Столь длительное пребывание в замкнутом пространстве делает человека весьма уязвимым к внешним факторам воздействия.

Высокий уровень шума, неправильная работа вентиляционных систем, вибрация, плохое освещение, отсутствие свободного пространства, чрезмерное количество техники и офисной мебели приводят к повышению нервозности, сонливости, апатии и неудовлетворенности работой.

Учитывая увеличение числа офисных служащих, все большее количество стрессов и нервных заболеваний среди “белых воротничков”, ученые и эксперты занялись разработкой рекомендаций по организации офисного пространства, а прогрессивные компании уже начали внедрять их на практике.
Так что же собой представляет офис XXI века?

Акустический комфорт

Повышенный уровень шума в офисе является одним из основных факторов, вызывающих снижение работоспособности и возникновение стресса у персонала. Работающая техника, телефонные разговоры коллег, переговоры с клиентами, шум автомобильных трасс – все это отвлекает от работы и мешает сосредоточиться.

В связи с этим основным условием “эффективного офиса” является акустический комфорт.

Согласно российскому законодательству, главным образом, СНиПу от 23.03.03 “Защита от шума” и СанПиНам 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», уровень шума в административных зданиях не должен превышать 50дБ. Снижению уровня шума в офисе способствует комплексная звукоизоляция помещения как от внешних источников шума, так и внутренних.

Для устранения внешнего шума (от автомобильных трасс, холла) эффективно использование многокамерных стеклопакетов и дверей с повышенным уровнем звукоизоляции. Так, например, трехкамерные стеклопакеты обеспечивают звукопоглощение до 42 дБ, а противопожарные двери с повышенной звукоизоляцией — до 45 дБ. Этого вполне достаточно, чтобы избавиться от уличного шума.

Однако устранение внешних источников шума еще не обеспечивает комфортную для работы тишину внутри офиса. Для защиты от внутренних шумов требуется дополнительные меры, а именно — звукоизоляция стен, пола и потолка.

Особые требования к звукоизоляции выдвигаются при обустройстве кабинетов руководителей, комнат для переговоров и конференц-залов, где звуконепроницаемость выступает не только залогом комфорта, но и безопасности. Для защиты от шума стены покрывают звукоизоляционным материалом.

Читайте также:  Ландшафтный дизайн загородного участка. Устройство альпийской горки, декоративные фонтаны и пруды, английский газон - Как сделать самому?

Наиболее эффективным решением является теплоизоляция из каменной ваты (группа минераловатной теплоизоляции), обеспечивающая до 99% поглощения шумов. Так, плиты ROCKWOOL АКУСТИК БАТТС обеспечивают звукопоглощение до 60 дБ, чему способствует оптимальная плотность – 40 кг/м3 и волокнистая структура материала.

Эффективная звукоизоляция внутриофисных перегородок также обеспечивается использованием звукопоглощающих материалов на основе минераловатной продукции из каменной ваты. В этом случае звукоизоляционный материал расположен между двумя гипсокартонными листами или древесно-стружечными плитами. В зонах с повышенными требованиями к звукоизоляции можно установить многослойные перегородки, не с одним слоем звукоизоляционного материала, а несколькими.

Для устранения вибрации и дополнительных шумов важно уделить внимание полу. Дело в том, что бетонные полы (наиболее распространенный тип полов в административных зданиях) обеспечивают звукопоглощение не более 20 дБ, что не только препятствует комфортной работе, но и не соответствует установленным законодательством нормам. Наиболее эффективным решением на сегодняшний день является плавающий пол. Устранение вибрации и шума с нижних этажей обеспечивается за счет того, что внешнее покрытие не связано с плитой межэтажного перекрытия и стенами, при этом между ними укладывается звукоизоляционный материал. Наиболее эффективными для пола являются звукоизоляционные плиты на основе каменной ваты, поскольку они выдерживают большие нагрузки и не подвержены усадке.

Для достижения акустического комфорта в офисе необходимо позаботиться о звукоизоляции потолков и дверных проемов. Для этого существуют специальные подвесные акустические потолки с повышенными звукоизоляционными характеристиками. А что касается дверных проемов, то здесь эффективным решением станут многослойные межкомнатные двери, обеспечивающие шумопоглощение до 38 дБ.

Правильное освещение

Освещение офисного пространства выступает еще одним важным фактором эффективной работы компании, ведь правильный свет – это здоровье персонала, располагающий к работе интерьер и экономия затрат на энергоресурсы.

Таким образом, при организации “эффективного офиса” необходимо создать правильное освещение – комфортное для работы персонала и энергоэффективное, для снижения расходов на электроснабжение.

Всем известно, что лучшее освещение для работы – это естественный дневной свет. Однако целиком зависеть от капризов природы едва ли многие могут себе позволить, а вот максимально приблизить свет к естественному не так уж сложно. Специалистами разработана инновационная система освещения офисных и административных зданий на основе солнечного света (Solatube).

Читайте также:  Интерьер спальни: мебель для спальни, шторы, декорация - Как сделать самому?

Посредством специального светоприемного устройства, установленного на крыше здания, солнечные лучи передаются внутрь через специальные светоотводы, а светильники-рассеиватели равномерно распределяют свет внутри помещения. Технология позволяет передавать более 99% солнечных лучей на расстояние от 6 до 15 м. При этом система обеспечивает мягкий естественный свет, без УФ-излучения, что защищает от перегрева и гарантирует безопасность для здоровья людей. Правда, в темное время суток освещение отсутствует, но легко компенсируется встроенными вспомогательными лампами с низким потреблением электроэнергии.

Существуют также более простые и доступные способы организации эффективного освещения в офисе. До сих пор в России наиболее распространенным источником света остаются лампы накаливания, неэффективность которых уже не раз была доказана – они потребляют слишком много энергии, около 90% которой уходит не на освещение, а на нагрев. Кроме того, они имеют малый срок службы (около 1000 часов) и дают не достаточно яркий, искаженный свет. В Европе практически отказались от ламп накаливания, заменив их энергоэффективными компактными люминесцентными лампами. Последние потребляют в 8 раз меньше электроэнергии, обеспечивают более мягкое и естественное освещение и при этом служат в 10 раз дольше (8000-15000 часов).

Не менее важным фактором создания правильного освещения в офисе является расположение осветительных приборов. Наиболее эффективным с точки зрения комфорта и энергосбережения является сочетание общего типа освещения (осветительные приборы расположены вверху) и местного (индивидуальная подсветка рабочего места). Таким образом, достигается равномерное распределение света внутри офисного пространства, а также комфортный для работы и безопасный для зрения свет на рабочем месте.

Эргономичный интерьер

Планировка офисного пространства также является важнейшим фактором в организации “эффективного офиса”. При этом, если раньше к планировке подходили из расчета площади и архитектурных особенностей помещения, то в 21 веке в первую очередь учитывается комфорт и эргономика для работы персонала. На сегодняшний день единых правил планировки офисного пространства не существует – все зависит от сферы деятельности компании, организации бизнес-процессов и целей, выдвигаемых к офисному помещению. И все же несколько наиболее общих принципов вывести можно.

Так, для эффективной работы сотрудников, более половины своего времени проводящих за компьютером, требуется около 3.5 м2 личного пространства. Из них 2 м2 отводится под эргономичный криволинейный компьютерный стол, а остальное занимает техника, предметы интерьера и проход.

Читайте также:  Обстановка в этническом стиле. Восточный интерьер. - Как сделать самому?

В офисе, где работа каждого сотрудника требует концентрации внимания, тишины и спокойствия, необходимо четкое зонирование пространства. В некоторых случаях для зонирования можно использовать офисную мебель или визуальные методы разделения пространства на рабочие зоны (свет, цвет и пр.). Однако более эффективным решением являются офисные перегородки, которые обеспечивают не только уединенность, но и вибро — и звукоизоляцию. Гипсокартонные перегородки со звукоизоляцией на основе каменной ватты обеспечивают поглощение шумов до 60 дБ, что позволяет сотрудникам сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на телефонные разговоры коллег, работающую технику и переговоры начальства.

В компаниях, ориентированных на плотную работу с клиентами или коллективную разработку решений, более функциональным будет открытая планировка офиса – где можно собраться для “мозгового штурма”, переговоров или совещания. Впрочем, при необходимости такой офис быстро разбивается на функциональные зоны — для индивидуальной работы или оперативного совещания. Для этого разработаны трансформируемые перегородки, которые позволяют разделять или объединять различные части офиса. Такие перегородки обладают худшими, по сравнению со стационарными, вибро — и звукоизоляционными характеристиками, однако они динамично изменяют рабочую среду в соответствии с потребностями компании.

Еще одним значительным моментом при планировании офисного пространства является расстановка мебели и техники. Здесь важно соблюсти баланс между удобством, качеством и количеством предметов в офисе. Излишнее количество предметов мебели ведет к уменьшению свободного пространства, а избыток техники — к появлению шума, вибрации, и больших расходов электроэнергии. Таким образом, при организации офисного пространства необходимо гармоничное сочетание комфорта, функциональности и эстетики.

XXI век – эпоха высоких технологий и инноваций, больших перемен и новых открытий. Для успешного функционирования бизнеса теперь не достаточно опыта и финансовой стабильности, здесь важна гибкость компании — умение быстро адаптироваться к меняющимся условиям, квалификация сотрудников. Именно поэтому офис уже не просто рабочее пространство персонала, а один из важнейших факторов успешного бизнеса. От того, насколько удобен, комфортен и эргономичен офис, зависит работоспособность сотрудников, их эмоциональное и физическое состояние, а самое главное – лояльность к компании и желание работать.

Пресс-служба компании ROCKWOOL Russia

Не жмись, лайкни!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее в Архитектура и дизайн
Офис — пространство для творчества и развития — Как сделать самому?

В России до недавнего времени в сфере бизнеса офису отводилась чисто функциональная роль. Поэтому и требования к нему предъявлялись, так...

Офис класса А — Как сделать самому?

"По данным исследований международной консалтинговой компании Knight Frank, в 2013 году Москва заняла третью позицию в индексе уровня арендных ставок...

Офис как часть фирменного стиля. Организация офисного пространства — Как сделать самому?

Многие владельцы компаний обеспокоены оформлением своего офиса и нуждаются в теоретических знаниях и практических советах, задаваясь вопросом: как интерьер офиса...

Офисные перегородки в интерьере. Стены – бесценны — Как сделать самому?

Одним из основных элементов создания эксклюзивного интерьера уже много лет служат офисные перегородки. Растущие требования клиентов к внешнему виду рабочего...

Офисная реинкарнация (реконструкция зданий, помещений под офис). — Как сделать самому?

Уверенность в том, что новое – это хорошо отреставрированное старое, помогает многим собственникам и инвесторам недвижимости. Модернизация неиспользующихся зданий и...

Закрыть