Структура рынка сухих полов и специализация участниковов — Как сделать самому?
Подготовлено компанией Research. Techart
Схематично структуру рынка можно обозначить таким образом:
Видно, что конечные потребители при необходимости изготовления «сухого» пола пользуются услугами строительных компаний-подрядчиков.
Рассмотрим подробнее участников рынка. Каждая компания-изготовитель расходных материалов для «сухих» полов работает в четко обозначенном сегменте. Такое сегментирование рынка обусловлено различными комплектациями расходных материалов в зависимости от выбора технологии. Следует отметить, что данные компании являются как российскими, так зарубежными, размещающими производственные мощности зарубежом и в Российской Федерации.
1. Сегмент сборные полов
К основным расходным материалам в данной технологии следует отнести сухую засыпку (гравий керамзитовый, щебень из доменного шлака, шлаковая пемза, щебень и песок перлитовый вспученный, вермикулит вспученный) и листы влагостойкие гипсоволоконные листы.
На российском рынке строительных материалов представлены такие крупнейшие производители керамзитового гравия марок М-450, М-500, М-550:
- АО «Керамзит», г. Рязань, пос. Соколовка, р-н Карцево,
- ООО «Керамзит», Ленинградская обл., г. Великий Новгород,
- ООО «»Черкесские строительные материалы», респ. Карачаево-Черкессия, г. Черкесск,
- ООО «ТрансМонолит», г. Ульяновск,
- ООО «Группа компаний Керамзит 71», Тульская обл., г. Алексин,
- ЗАО «Адамант-СПб», г. Санкт-Петербург и др.
К крупным дистрибьюторам керамзитового гравия в ЦФО можно отнести следующие компании:
- ООО «Центрострой», г. Москва,
- Фирма «Керфарос», Московская обл., г. Серпухов,
- ООО «Валент», г. Москва,
- ООО «Рифей», Тульская обл., г. Алексин и др.
Стандартная форма фасовки сыпучих материалов: россыпью и в мешках (1 м3 — 16 мешков). Дистрибьюторская цена 1 м3 керамзита составляет от 1 050 руб, 1 мешка — от 90 руб. и зависит от объемов поставки и договорных условий.
В России производство ГВЛ осуществляется только на двух производственных площадках группы компаний Knauf (Германия, www. knauf. ru). Следует отметить, что под торговой маркой Knauf предлагаются и готовые элементы сборного пола, представляющие собой уже соединенные между собой в два слоя плиты стандартизированного размера из гипсоволоконных листов.
В среднем дистрибьюторская оптовая цена на гипсоволоконный влагостойкий лист размером 2 500х1 200х12,5 мм составляет от 400 руб./м2 зависит от объемов продажи и договорных условий. Оптовая цена готового элемента пола Кнауф-«суперпол», выполненного из ГВЛВ, размером 1 500х500х20 мм площадью 0,75 м2 (70 листов/уп) составляет 260 руб. за лист.
2. Сегмент полов, монтированных по лагам.
К основным расходным материалам конструкций, выполненной на фиксированных или регулируемых лагах, на основе регулируемых плит, являются деревянные брусья, листовые материалы и метизы.
На российском рынке пиломатериалов представлено большое количество отечественных компаний, производящих и поставляющих брусья, используемые в строительстве. Можно говорить о высоком уровне конкуренции на данном рынке и наличии достаточно стабильных цен. В среднем дилерская оптовая цена деревянного бруса 45х45 мм 1-го сорта составляет 20-25 руб. за погонный метр.
Согласно технологии, в качестве напольного покрытия используются гипсоволоконные листы и влагостойкая фанера. Основные производители и дистрибьюторы ГВЛВ представлены ранее. Крупнейшими производителями фанеры являются:
- группа компаний «Свеза», г. Москва,
- ООО «Кроностар», г. Кострома,
- ООО «Кроношпан», г. Москва,
- Компания «Фанком», г. Екатеринбург,
- ООО «Тюменский фанерный завод», г. Тюмень.
На рынке представлено большое количество дистрибьюторов фанеры, к которым можно отнести такие компании, как:
- ОАО «ФанМаркет», г. Москва,
- ООО «Сиб-Лес Торг77», г. Москва,
- ОО «Фирма «Отделка-Сервис», г. Москва, и др.
В среднем на рынке оптовая дилерская цена влагостойкой шлифованной с двух сторон фанеры 1 525х1 525х12 мм составляет от 600 руб. за 1 лист, нешлифованной — от 450 руб. за лист.
К основным производителям метизов в РФ можно отнести ООО «Волгометиз», ОАО «Орловский сталепрокатный завод», ОАО «ММК-Метиз», ООО «Магнитогорвский Калибровочный Завод», ОАО «Белорецкий МК» и прочие.
3. Сегмент фальшполов.
Современная технология сборки фальшполов является европейской, поэтому на данный момент в России представлены лишь дистрибьютеры производителей. В зависимости от страны-изготовителя можно представить группы компаний-производителей следующим образом:
1. Германия:
- группа компаний Jansen Products NV — производство фальшполов и сопутствующих материалов,
- концерн Lindner — комплексные решения по внутренней отделке, модульные конструкции,
- группа предприятий Weiss — изготовитель деревянных напольных покрытий, крупнейший экспортер деревопродукции в Европе,
- группа компаний Mero — изготовление модульных конструкций для помещения, разработки инноваций в современном строительстве.
3. Великобритания, компания Kingspan — крупнейший производитель модульных и каркасных конструкций.
4. Италия, концерн Uniflair — компания, специализирующаяся на разработке и изготовлении современных вентиляционных систем и систем охлаждения.
На данный момент «сухие» технологиями можно считать инновационными, соответственно рынок является ненасыщенным. Обращаясь к третьей группе участников рынка (Рис.1), к строительным компаниям, которые оказывают услуги по монтажу «сухих» полов, можно сказать, что те компании, которые пользуются современными технологиями, следят за инновациями и динамикой рынка, имеют все возможности для успешной деятельности на рынке.