Об отдельных растущих рынках стройматериалов (июль — сентябрь 2010г.). — Как сделать самому?
В этом разделе вы познакомитесь с обзорами отраслевых растущих рынков, выявленных в результате статистической обработки данных российских федеральных ведомств.
Проведенный компанией ВладВнешСервис анализ данных официальной таможенной статистики за июль – сентябрь 2010 года позволил выделить растущие экспортные и импортные позиции на рынках строительных материалов (без учета торговли с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан).
На стабильно растущих рынках импорта внимание привлекают несколько позиций, показавших очень хороший прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Одна из таких позиций – «шлаковата, силикатная вата и аналогичные минеральные ваты (включая их смеси), навалом, в листах или рулонах» (код ТН ВЭД 6806100008). Прирост к июлю – сентябрю 2009 года составил 167%, а прибыль продавцов минеральной ваты превысила 25 млн. долларов! Популярностью у потребителей пользуются и плиты для мощения, плитки облицовочные для полов, печей, каминов или стен (код ТН ВЭД 6907909100). В июле – сентябре 2010 года импорт данного товара превысил 16 млн. долларов, а прирост по сравнению к аналогичному периоду прошлого года составил 87%.
Еще одна позиция на стабильных рынках импорта заслуживает нашего внимания – это импорт мрамора и траверина распиленных или разделенных другим способом на блоки и плиты прямоугольной (включая квадратную) формы (код ТН ВЭД 2515129000). Прирост к аналогичному периоду 2009 года составил 116%!
Экспортные торговые рынки также радуют множеством растущих позиций. Самую большую прибыль экспортерам строительных материалов принесли материалы кровельные и облицовочные в рулонах (код ТН ВЭД 6807101000) – более 21 млн. долларов! Лидером среди экспортеров данного товара стал ФИЛИАЛ ТЕХНО ООО ТЕХНОНИКОЛЬ-СТРОИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ (Рязанская обл.), обогнавший четырех конкурентов и ухвативший 42,31% от общего «пирога».
Хорошие результаты показала позиция «изделия из асбоцемента, из цемента с волокнами целлюлозы или из аналогичных материалов, не содержащие асбестпрочие листы, панели, плитки и аналогичные изделия» (код ТН ВЭД 6811828000) – 109% прироста к аналогичному периоду 2009 года! А безусловным лидером среди экспортеров этого товара стала компания ООО ЛТМ (Калужская обл.) – 97,7% от всей доли рынка.
Большой популярностью у покупателей российских стройматериалов пользуется кварц (кроме песка природного) (код ТН ВЭД 2506100000), в июле – сентябре 2010 года прибыль от продажи кварца превысила 300 тыс. долларов, а прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 122%! На первом месте среди экспортеров кварца находится ОАО «КЫШТЫМСКИЙ ГОК» (Челябинская обл.) – 82,46% от всей доли рынка.
Необходимо отметить, что на растущих рынках экспорта появилась новая позиция – «гранулы, крошка и порошок из прочих камней товарной позиции 2515 или 2516, термические обработанные или необработанные» (код ТН ВЭД 2517490000). За июль-сентябрь 2010 года прибыль превысила 170 тыс. долларов, и с каждым месяцем объемы продаж продолжают расти.
Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою внешнеторговую стратегию с помощью ежемесячного отраслевого бюллетеня «Растущие рынки экспорта и импорта».
Предоставлено компанией