Применение профилей для внутренней отделки помещений — Как сделать самому?
Подготовлено компанией Research. Techart
В период с 15 по 28 ноября на портале «Ваш Дом» проводился опрос по тематике «Применение профилей для внутренней отделки помещений». Благодарим всех, кто принял в нем участие! В данной статье приведены основные выводы, сделанные нами по результатам проведенного опроса.
Профили для внутренней отделки помещений представляют собой длинномерные металлические крепления, с помощью которых осуществляется монтаж различных конструкций.
Рассматривались следующие виды профиля:
- профиль для монтажа листовых материалов (ГКЛ, ГВЛ, СМЛ, Аквапанелей и т. п.): направляющий, стоечный, потолочный, потолочный направляющий, арочный;
- профиль для монтажа потолочных систем (плиточных, кассетных, решетчатых, реечных потолков): Т-профиль основной, Т-профиль поперечный, Т-профиль продольный, торцевой, угловой декоративный, реечный, заполняющий;
- профиль для штукатурных работ: маячковый, угловой.
- комплектующие: подвесы, тяги, соединители, удлинители профилей.
В качестве основных областей применения профиля и комплектующих для комплектных систем внутренней отделки можно выделить: выравнивание стен, монтаж перегородок, монтаж потолочных систем и штукатурные работы. При этом большинство потребителей (около 77%) используют профиль и комплектующие для монтажа перегородок. С небольшим отставанием следуют позиции «Выравнивание стен» и «Монтаж потолочных систем» (по 73%). Штукатурные работы с помощью профиля выполняют около 53% потребителей (см. рисунок 1).
Рисунок 1.Области применения профиля и комплектующих для комплектных систем внутренней отделки,
% от общего числа опрошенных.
* Категория «Другое» включает: монтаж декоративных элементов, коробов, откосов дверных и оконных ниш
Основными листовыми материалами, при работе с которыми, используются профили, являются материалы на основе гипса. Так, абсолютно все потребители, применяющие профиль для монтажа листовых материалов, используют гипсокартонные листы (ГКЛ), около 60% – гипсоволокнистые листы. Стекломагниевые листы (СМЛ) с помощью профилей монтируют порядка 34% потребителей, аквапанели – 17% (см. рисунок 2).
Рисунок 2.Листовые материалы, используемые при работе с профилем и комплектующими для комплектных систем внутренней отделки,
% от общего числа опрошенных
* Категория «Другое» включает: фанера, пластиковые панели, МДФ, евродоска.
Наиболее узнаваемой и используемой торговой маркой (ТМ) профиля для внутренней отделки является Knauf (68%). Для 29% потребителей марка профиля не важна, они приобретают тот товар, который есть в наличии в торговой точке, для 24% наиболее важным фактором является цена. Среди прочих используемых ТМ можно выделить «Албес», Gyproc, «Аркада» и «ДиПОС» (см. рисунок 3).
Рисунок 3.Используемые торговые марки профиля и комплектующих для комплектных систем внутренней отделки,
% от общего числа опрошенных
Основными критериями выбора при выборе профиля являются: надежность, цена и доступность в продаже. Критерий «надежность» выделяют около 90% строительных организаций. При этом для 75% из них он является очень важным. На втором месте – критерий «цена» (73%). Данный показатель является очень важным для 53% опрошенных. «Доступность в продаже» находится на третьем месте (63%). При этом очень важным данный критерий считают 69% строителей.