Анализ рынка межкомнатных дверей в России — Как сделать самому?

Анализ рынка межкомнатных дверей в России - Как сделать самому?Производство дверей в России является одной из перспективных отраслей жилищного строительства. До недавнего времени основным материалом для этого производства было дерево, но в настоящий момент всю большую популярность приобретают алюминиевые и пластиковые профили. По опросам компаний, которые занимаются производством дверей, пластиковые и алюминиевые двери заказывают для офисов, а дома предпочитают устанавливать деревянные.

Исторически сложилось так, что российский потребитель предпочитает двери импортного изготовления. Причиной этого является разница между российскими и европейскими стандартами качества. Однако в последнее время на рынке появляется все больше продукции, изготовленной отечественными производителями, которая не уступает по качеству западным аналогам. Потребитель предпочитает те из них, которые предоставляют гарантийные обязательства на свою продукцию.

Разновидности межкомнатных дверей

Наибольшей популярностью у российского потребителя пользуются шпонированные двери из таких пород дерева как дуб, береза, ясень, сосна. Шпон более однороден по структуре, чем массив дерева, поэтому подобрать похожие двери гораздо легче. Цены на такие конструкции колеблются от 25 до 120 долларов в зависимости от материала и производителя. Двери из алюминия и ПВХ, отечественные и импортные, сильно различаются по цене. Пластиковую дверь российского производства можно приобрести за 70-100 долларов, европейские аналоги в 1,5-2 раза дороже.

Читайте также:  Экспресс бюллетень. Цемент. Август 2011 - Как сделать самому?

Оценка спроса

Большую часть доходов компании-производители межкомнатных дверей получают от крупных объектов. В этом случае заказчиками выступают строительные компании и государственные структуры. Корпоративные заказчики обеспечивают до 60% объемов продаж межкомнатных дверей, при этом они предпочитают наиболее дешевые изделия. Однако в последнее наметилась тенденция в смене приоритетов, когда на первое место выдвигается не цена, а качество.

Основной проблемой корпоративных заказчиков является своевременная оплата за поставленную продукцию. У строительных фирм она зависит от темпов реализации построенного жилья, а у государственных структур от своевременного финансирования. Задержки по оплате доходят до полугода.

Предпочтения потребителей

Выбор дверей потребителем зависит от многих параметров: удобства эксплуатации, внешнего вида, личных предпочтений, экологичности. Двери, изготовленные из искусственных материалов (ДСП, МДФ, гофрокартона), более легкие и устойчивые к внешним воздействиям. Сравнительно невысокая цена обеспечивает стабильный спрос на такие конструкции. Двери из массива дерева значительно дороже из-за более сложной технологии изготовления. Для изготовления качественного изделия требуется тщательно просушенная древесина. Для этого требуется дорогостоящее оборудование, которое имеется, как правило, только у крупных производителей. Большой популярностью пользуются двери из натурального шпона, они дешевле, чем двери из массива, а по качеству и вешнему виду значительно превосходят дверей из искусственных материалов. Ведущие компании имеют свою нишу на отечественном рынке дверей, и в то же время идет активная борьба за освоение рынка.

Читайте также:  МДФ плиты в России: рынок ждет инвесторов - Как сделать самому?

Тенденции рынка

В апреле 2011 года была проведена конференция «Рынок межкомнатных дверей в России», на которой были представлены доклады по итогам прошлого года и прогнозы на ближайшую перспективу. Эксперты пришли к выводу, что ожидается непродолжительный период роста в следующие 2-3 года. Прирост составит около 2-5%, причем наиболее высокие темпы роста будут наблюдаться у крупных компаний-производителей. Недостаток оборотных средств может привести к технологическому отставанию не только от европейских, но и азиатских производителей. При этом конкурентноспособность отечественных предприятий может упасть, особенно в высоком и среднем ценовых сегментах. Среди последних тенденций отмечается увеличение доли китайских изделий, которые начинают занимать не свойственные им сегменты рынка. В этой ситуации отечественные производители пытаются снижать цены, что приводит к потере качества, например, за счет установки дешевых комплектующих. Специалисты считают, что произойдет перераспределение объемов производства по спросу и тенденциям в видах отделки и материалов. Также ожидается смена приоритетов, при которых акцент будет сделан не на минимальную цену, а на соответствие стоимости качеству.

Подводя итог, можно с уверенность говорить об активном развитии рынка межкомнатных дверей, где все чаще используются современные технологии и материалы, гарантирующие потребителям хорошее качество по приемлемым ценам.

Читайте также:  Экспресс бюллетень. Цемент апрель 2011. - Как сделать самому?
Не жмись, лайкни!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее в Исследования рынка строительных материалов и услуг
Аналитический материал загородного рынка недвижимости июль 2011. — Как сделать самому?

В июле 2011 г. на рынке загородной жилой недвижимости Подмосковья выход новых поселков продолжился. Большую долю нового предложения по-прежнему составляют...

Закрыть