Эргономика офисной мебели для персонала. Задумали покупку офисной мебели? Статья об одном из критериев выбора — Как сделать самому?

Эргономика офисной мебели для персонала. Задумали покупку офисной мебели? Статья об одном из критериев выбора - Как сделать самому?Какой начальник не мечтает о том, чтобы его подчиненные работали максимально плодотворно и успешно, в полной мере реализуя свой потенциал?

Однако при этом многие забывают, что для достижения таких результатов необходимо, в первую очередь, обеспечить элементарные условия для работы сотрудников, создать физически и психологически комфортное пространство в офисе. Организовать такое идеальное рабочее пространство невозможно без знания об одном из главных качеств офисной мебели — ее эргономичности.
Сегодня это слово стало неотъемлемой характеристикой любой качественной мебели. Мы все чаще слышим: <изделие удовлетворяет эргономическим требованиям>, <мебель эргономична>: Что же значит это понятие, и почему теме эргономики уделяется сегодня максимальное внимание?
Эргономика (от греч. ergon — работа и nomos — закон) — это наука, комплексно изучающая деятельность человека, орудия и средства его деятельности, окружающую среду в процессе их взаимодействия. Главная цель этой науки, в основу которой легли многие дисциплины, — обеспечение эффективности, безопасности и комфортности рабочего процесса. То есть создание таких условий работы, которые способствуют снижению утомляемости человека и сохранению его здоровья. Вполне объяснимо, что одним из главных объектов изучения эргономики стала офисная мебель.
Думаем, ни у кого не возникнет вопроса, почему так важно заботиться об удобстве офисной обстановки. Начнем с того, что это удобство оказывает решающее влияние на работоспособность любого коллектива. Если человек в течение рабочего дня не успевает выполнить все намеченное, это не всегда означает, что он плохой работник: причиной тому может стать неудобное рабочее место, которое вызывает у него быстрое утомление, а также вынуждает тратить время и энергию на лишние действия. Общеизвестно, что состояние нашего здоровья также напрямую зависит от грамотного обустройства офиса. Проблемы со зрением, головные боли, нарушения опорно-двигательной системы, болезни сосудов и многое другое — нет ни одной системы организма, которая не страдала бы от неудобной мебели или неправильного ее расположения. А между тем, чтобы не чувствовать себя каждый день усталыми и беззащитными перед наступающими недомоганиями, достаточно лишь знать главные принципы эргономичного офиса. Рецепт его создания включает в себя несколько составляющих. Во-первых, организация рабочего пространства должна соответствовать профилю фирмы: понятно, что для адвокатов неприемлемо вести доверительные беседы с клиентами в общей комнате, в то время как менеджеров по продаже не нужно рассаживать по отдельным кабинетам. Однако простым делением пространства тут не ограничиться. Огромную роль в создании комфортного рабочего пространства играет подбор мебели, отвечающей главным требованиям эргономики. Именно поэтому о них стоит поговорить подробнее.
К параметрам эргономической безопасности, которая частично закладывается при проектировке мебели, относятся плавные углы, правильные габариты изделия, его прочность, простота в обращении. Другие параметры закладываются уже непосредственно при ее создании — такие, как качество сборки и использование экологически чистых материалов. Остальное зависит от грамотного расположения мебели в интерьере офиса.
Очень важно, чтобы рабочее пространство могло комплектоваться с учетом индивидуальных потребностей работника. Эту задачу без труда решит мобильная мебель, которая может легко трансформироваться в зависимости от представления того или иного человека об идеальном рабочем месте. Наиболее удачным специалисты считают расположение мебели по принципу <все под рукой>: когда необходимые  для ежедневной работы полки, тумбы, шкафы находятся на расстоянии вытянутой руки. Это позволяет исключить ненужные затраты энергии и направить все силы на выполнение своих непосредственных обязанностей. Доказано, что благодаря соблюдению норм эргономики экономится около 30% рабочего времени.  Нет необходимости объяснять, что экономическая выгода от этого может составить весьма внушительные суммы.
Часто при выборе будущей обстановки клиент уделяет основное внимание крупным предметам мебели, таким, как шкафы и стеллажи: считается, что они в первую очередь обращают на себя внимание и поэтому более значимы для имиджа офиса. А кресла и стулья, от которых больше всего зависит удобство работы, выбираются по остаточному принципу. Это большая ошибка. Ученые подсчитали, что от 75 до 95% времени на работе мы проводим сидя. А ведь непрерывное сидение уже само по себе наносит большой вред организму и утомляет тело значительно сильнее, чем напряженный физически

Читайте также:  Шкаф классический или встроенный шкаф-купе? Новый виток мебельной моды - Как сделать самому?
Не жмись, лайкни!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *