Гибкая черепица: актуальные решения и модные тенденции — Как сделать самому?
Современный рынок кровельных покрытий предлагает массу различных вариантов, различающихся не только по свойствам и стоимости, но и по дизайну. И именно эстетические характеристики материала нередко становятся решающим аргументом «за», когда потребитель оказывается на завершающей стадии выбора – то есть, когда уже определена примерная цена и необходимые эксплуатационные характеристики. И неудивительно, что покупатель все чаще отдает предпочтение гибкой черепице, ведь это кровельное покрытие предоставляет широчайшие возможности при создании неповторимых, индивидуальных решений.
На рынке сегодня представлено множество видов мягкой кровли разных форм и оттенков. Что же предлагают российскому потребителю известные зарубежные и отечественные производители?
Цвета и оттенки
При всем многообразии выбора можно выделить несколько общих тенденций. Традиционно гибкая черепица выпускается в натуральных тонах. Несколько лет назад, когда мягкая кровля только начинала завоевывать рынок, покупатель мог выбирать один из основных цветов (красный, серый, зеленый, коричневый, синий).
классика – темно-красный
Сегодня ассортимент существенно расширился. В новых линиях гибкой черепицы премиум класса господствуют сложные тона: песочный, терракотовый, медь, гранит, изумрудный, холодный иней, теплые оттенки мха и древесной коры и т. д. При этом коллекции крупных производителей включают в себя от 5-6 до 10 и более цветов.
Итак, тенденция первая: расширение «цветового ряда», использование сложных натуральных оттенков. Судя по всему, в дальнейшем это направление будет активно развиваться. Это подтверждает как возрастающий интерес покупателей к подобным коллекциям, так и ближайшие планы производителей. Например, технология изготовления гибкой черепицы «Руфлекс», которая будет выпускаться на новом заводе в Саратове, предусматривает возможность смешивания 12 основных тонов с созданием неограниченного количества цветов и оттенков. При этом на одном листе можно будет смешивать до 4 цветовых блендов, что обеспечивает невероятное разнообразие визуальных эффектов – еще одного модного тренда, о котором стоит поговорить поподробнее.
цвет – зелень моховая
Варианты окраски и визуальные эффекты
Наряду с классическим вариантом окраски (затемнение в верхней части плитки), на рынке сегодня присутствуют плитки с чередованием цветных и черных гранул – такое решение обеспечивает эффект переливов цвета. Кроме того, некоторые производители в рамках одной коллекции предлагают плитку разных оттенков – для оригинальных, уютных пестрых крыш.
чередование черных и цветных гранул
Еще одно интересное решение – двухслойная гибкая черепица с оригинальным рельефом (например, коллекция Ruflex Esten), которая не только создает интересный визуальный эффект, но и, благодаря своей «трехмерности», хорошо скрывает дефекты крыши.
двухслойная черепица
Тенденция вторая: усложнение вариантов окраски, создание разнообразных цветовых и визуальных эффектов. Предполагается, что в будущем это направление также будет активно развиваться, особенно в коллекциях класса премиум и люкс.
Формы
Абсолютная классика гибкой черепицы – шестигранная форма нарезки. Эта форма первой появилась на российском рынке и по сей день присутствует в коллекциях всех производителей. Чуть менее распространенные, но тоже популярные классические формы – квадраты и ромбы. Относительно новый вариант, который сегодня пользуется возрастающей популярностью, благодаря своей оригинальности – хаотичные прямоугольники.
Как правило, коллекции эконом класса включают в себя один или несколько классических вариантов нарезки. В коллекциях премиум класса можно найти весь «набор», от классических до оригинальных форм. Линии «люкс» в данном случае нужно выделить в отдельную группу, поскольку они включают в себя двухслойную гибкую черепицу.
Тенденция третья: увеличение количества вариантов нарезки, расширение ассортимента мягкой кровли «неклассических» форм. «Шестигранники», «квадраты» и «ромбы» реализуется на рынке не первый год и уже успели несколько «приесться» отечественному потребителю. Однако не стоит полагать, что эти варианты нарезки будут вытеснены с рынка. Такие формы всегда будут популярны среди поклонников сдержанной классики, неподвластной веяниям моды.
«Модный прогноз»
В первые годы после появления мягкой кровли абсолютными лидерами отечественного рынка были коллекции эконом-класса. Однако в настоящее время наблюдается повышение интереса покупателей к более дорогим линиям.
чередование черных и цветных гранул
Стремление потребителей к созданию индивидуальных решений в сочетании с желанием приобрести более качественный материал с длительным сроком гарантии, вероятно, станет причиной возрастания популярности гибкой черепицы премиум класса – именно в этом ценовом сегменте производители предлагают наибольшее количество форм и цветовых решений.