Монтируем автоматический шлагбаум своими руками — Как сделать самому?
Первым и важнейшим условием качественной установки шлагбаума является ровная и прочная поверхность, как правило из бетона, площадь которой будет соответствовать габаритам устройства. При значительно длине стрелы, от 4 метров и более, рекомендуется также продумать опору для неё, единственное – следует помнить, что опора не является средством остановки стрелы, а лишь её поддерживает. Если автоматический шлагбаум монтируется со снятой панелью, все механические работы должны проходить при отключенном питании, для безопасности лучше не оставлять устройства без присмотра. В целом для того, чтобы монтаж электрики был сделан на высоком уровне, лучше доверить его квалифицированным специалистам, а при самостоятельной установке – строго следовать инструкции и технике безопасности. Все элементы системы имеют свои требования: металлические детали заземляются, провода прокладываются в скрытых или внешних каналах, блок управления размещается не менее чем в 30 см от земли и т. д. Для питания шлагбаума потребуется кабель с минимальным сечением 3,1,5мм, в идеале – соответствующий длине линии. Также следует продумать и кнопку аварийного выключения, разместив её в видимом и доступном месте, на безопасном от проезда расстоянии.
Автоматические шлагбаумы рассчитаны на долгую эксплуатацию, поэтому для них готовится качественное бетонное основание. Состоит этот процесс из нескольких этапов:
— Выемка грунта в соответствии с размерами фундамента. Глубина фундамента соответствует климатическому поясу и составляет в среднем около 120 см. При этом даже надёжное основание не гарантирует выдавливания конструкции за счёт морозного пучения, поэтому делают фундамент расширяющимся книзу, чтобы автоматический шлагбаум невозможно было вытащить даже при серьёзном отрицательном воздействии;
— Дно ямы засыпается песком с обязательной трамбовкой и проливкой – это обеспечивает равномерный осадок подушки при эксплуатации;
— По размерам фундамента делается деревянная опалубка и опускается в яму. Из арматуры варится решётка и также опускается внутрь. Шлагбаумы имеют отверстие под ввод электроэнергии в середине основания, поэтому по центру опалубки выводится рукав для коммуникаций;
— Подготавливается опорная пластина, в неё вставляются шпильки анкерных болтов и закрепляются на гайки;
— Опалубка заливается бетоном в несколько слоёв, уплотняется штыкованием. На поверхность устанавливается опорная пластина, которая должна идти вровень с уровнем земли.
Через 3-4 дня основание застывает в достаточной степени для того, чтобы монтировать сам автоматический шлагбаум. В принципе, главное здесь – установить тумбу, которая и составляет его основу. Для этого снимается верхняя и боковая крышка тумбы и корпус прикручивается к основанию на гайки. В крепление вставляется стрела и фиксируется специальными винтами, если требуется – стрелу можно укоротить до заданной длины, замаскировав заглушкой. К блоку управления подключаются провода питания и связи, и тумба закрывается декоративными накладками. После этого остаётся настроить программное обеспечение – и шлагбаум готов к работе.